Главная
Регистрация
Вход
Суббота
24.02.2018
06:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя бурятского языка МАОУ "Гимназия №33 г.У...

Меню сайта

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Мои файлы

Самоанализ педагогической деятельности
13.09.2011, 19:04
Самоанализ педагогической деятельности
 Моя педагогическая деятельность выстраивается в русле реализации опытно-экспериментальной работы гимназии – Управление развитием творческого и интеллектуального потенциала школьников в условиях ресурсного центра «ТЭФФИ». Целевые ориентиры ресурсного центра гимназического образования «ТЭФФИ»:
1. Обеспечение системности и структурированности процесса образования в гимназии, взаимодействия и взаимопроникновения обучения и воспитания, интеграции основного и дополнительного образования детей через организационное и содержательное единство основных структур гимназии. 2. Расширение пространства для свободного выбора учащимися образовательной траекторий, повышение активности учащихся в формировании образовательного пространства посредством гибкого, мобильного расписания и учебных планов. 3. Создание условий для компенсирования потребности учащихся в индивидуальном профилизации через систему дополнительного образования и закрепления права свободного выбора профилей в рамках гимназии. Факторы функционирования ресурсного центра гимназического образования «ТЭФФИ»: Творчество, Экология, Физическое воспитание, Факторы самоопределения, Интеллект. В связи с этим основной целью моей педагогической деятельности является обучение бурятскому языку на основе компетентностного, системно-деятельностного и социокультурного подходов. Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи: - формирование учебно-познавательной, коммуникативной, социокультурной, здоровьесберегающей и информационной компетенций у учащихся; - развитие активной личности ребенка, его речевых способностей на основе учебной деятельности; - создание условий для сохранения здоровья детей, свободного, полноправного саморазвития личности. Системно-деятельностный подход к обучению бурятскому языку предусматривает активность ученика, возникающую в результате взаимодействия познания и деятельности ученика в рамках проблемной ситуации. Бурятский язык как объект изучения должен быть представлен тщательно отобранным, системно организованным материалом, центральным звеном которого является текст. Лингвистический анализ и интерпретация текстов разных жанров способствует выработке самостоятельности мышления, созданию концепции языка как функционирующей системы, приобретению навыков речевой деятельности, что в конечном итоге обеспечивает формирование коммуникативной и социокультурной компетенций учащихся. Социокультурный подход, основанный на принципе диалога культур, обеспечивает изучение бурятского языка в неразрывной связи с изучением культуры его носителя. Это принцип создает условия не только для овладения культуры народа изучаемого языка, но и для переосмысления своей собственной культуры в зеркале чужой культуры. Обучающиеся, используя свой лингвокультурный опыт и свои национально-культурные традиции и привычки, усваивают не только иной языковой код, но и знакомятся с иными обычаями и привычками, иными нормами социального поведения. При этом происходит осознание факта их самобытности, и учащиеся учатся воспринимать их как совокупность неповторимых, незаменимых ценностей данного народа, требующих понимания и уважения. Основные направления моей научно-методической деятельности. Ведется научно-исследовательская работа по теме «Проектная технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках бурятского языка». Понимание миссии гимназии в создании системы образования, гарантирующей защиту прав и интересов детей в сфере получения ими полноценного образования и обеспечивающей достижение ключевых компетенций: готовность к решению проблем, к самообразованию, к использованию информационных ресурсов, к социальному взаимодействию и к коммуникациям, обусловило выбор этой темы. По выбранной проблеме проводится опытно-экспериментальная работа по активизации познавательной деятельности учащихся за счет включения их в проектную и исследовательскую деятельность, изучается и обобщается передовой научно-педагогический опыт работы учителей, разрабатываются учебно-методические материалы по обучению бурятскому языку. Основные положения опубликованы в 7 научных статьях, отражены в 11 выступлениях и докладах, размещены на сайтах www.profistart.rb.ru, www.proshcolu.ru, использованы в 30 электронных разработках и презентациях. Ежегодно проводятся открытые уроки, проектные дни, недели. В связи с реализацией содержательной стратегии гимназии я определила для себя следующие основополагающие идеи: - диалогичность; деятельно-творческий характер; - направленность на поддержку индивидуального развития ребенка; - предоставление ему необходимого пространства свободы для принятия самостоятельных решений; - творчество, выбор содержания и способов учения и поведения. Последовательная реализация основных идей моей педагогической деятельности обеспечивает положительные образовательные результаты. Так, в 2007 году в рамках городского конкурса на лучший урок и методическую разработку системы уроков проведены открытые уроки с использованием проектной технологии в 7 «в» классе. (Диплом III степени). В 2008 году в рамках Дней бурятского языка участвовала в конкурсе на лучшую разработку системы уроков по электронному учебнику бурятского языка и награждена грамотой министерства образования и науки за обобщение и распространение педагогического опыта. В 2009 году под моим руководством выполнен учебный проект «Писатели Бурятии о лихолетиях войны», результатом которого явилась литературно-музыкальная композиция Ц. Галсанова «Вставай, молодежь Бурятии!» и на городском конкурсе декламаций стихов, посвященному 65-летию Великой Победы, один из исполнителей проекта Бадмацыренов Саша занял I место. В городском конкурсе по бурятскому языку «Бамбарууш» среди 4-х классов занял I место Золотарев Николай, II место – Генинов Нанзат, среди 5-х классов I место – Уненова Нелли, среди 6-х классов I место – Бадмаев Лубсан, среди 7-х классов I место – Баинов Борис, III место – Надцалов Намдак. Принимала участие в международном научном симпозиуме «Генеалогическая культура бурят: современный научно-образовательный дискурс», прошедшем в г. Улан-Удэ, 19-20 декабря 2009 г. с докладом «Приобщение учащихся к проектной деятельности на основе составления родословных». В июне 2010 года принимала участие в международных чтениях «Баяртуевские чтения-2» с докладом «Агын буряадуудай уг нютагуудайнь мүнөө үеын тэмдэг танюуһанууд тухай». Эффективность работы учителя зависит и от применяемых средств обучения. Я использую следующие средства обучения: УМК Э.П. Нанзатовой – в младших классах, «Мэндэ-э!», «Интенсивный курс обучения бурятскому языку» О.Г. Макаровой – в старших классах, широко внедряю образовательные ресурсы сети Интернет, электронный учебник бурятского языка, видео и аудио материалы, произведения бурятских писателей, журналы «Одон», «Морин хуур», «Байгал», газеты «Буряад Yнэн», «Толон», музыкальный центр, телевизор, DVD-проигрыватель, мультимедиа средства. Инновационные подходы, осуществляемые в гимназии №33 нашли отражение и в моей работе, которая допускает компетентностный подход, личностно-ориентированное обучение, проектную технологию, внедрение современных информационных технологий, использование национально-региональных особенностей и традиций, культурно-образовательных потребностей и т.д. На основе анализа своей деятельности и ее результатов считаю, что поставленные задачи выполняются, в перспективе планирую обобщить свой опыт работы в виде печатной продукции. Формированию учебно-познавательной, социокультурной, коммуникативной, информационной компетенции способствует использование проектной технологии. Данная технология призвана активизировать процесс обучения, сделать его более продуктивным, а также формировать и далее развивать мотивацию обучения. Исходя из опыта работы, метод проектов может с успехом применяться как на уроках, так и во внеклассной работе с учащимися. Особенно популярен и востребован данный метод на среднем этапе обучения. Поскольку именно в подростковом возрасте развивается абстрактное мышление и логическая память. На старшем этапе обучения проектная деятельность учащихся приобретает характер научно-исследовательской работы с определением целей и задач, выдвижением гипотезы исследования. Проект создает максимальные условия для проявления и становления творческих возможностей учащегося. Он позволяет учащимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Традиционным является проведение проектных дней лингвистических классов. Являюсь одним из разработчиков и организаторов проектных дней «Sagaalgaan welcomes you» (2010). Целью данного мероприятия являлось расширение знаний о культуре стран изучаемых языков, более глубокое осознание собственной культуры, развитие сотруднических навыков и умений, содействие воспитанию чувства гордости за родную культуру, уважения к чужой культуре, позитивного отношения к изучению бурятского и иностранных языков. В рамках проектных дней учащиеся разработали и представили собственные проекты в виде: - «книги» рецептов традиционных национальных блюд той или иной страны; - готового национального блюда на ярмарке; - красочных национальных костюмов; - традиционных приветствий, благопожеланий, песен, танцев или сказок на разных языках; - разучивания правил национальных игр, популярных в той или иной стране, с младшими школьниками. В 2011 году этот проект перерос в республиканский проект «Фестиваль дружбы народов», куда были приглашены команды школ, гимназий и лицеев «Байкальской лиги» Для сохранения здоровья школьников и пропаганды здорового образа жизни широко использую здоровьесберегающие технологии. В начальных классах, часто использую смену учебной деятельности, режимов работы, проведение физических минуток, расслабления во время прослушивания песен. Так, практически на каждом уроке дети поют песни. На уроках в начальных классах в полной мере используются все необходимые средства, способствующие здоровьесбережению. Введение и закрепление слов происходит в игровой форме с использованием движения. При изучении и драматизации диалогов дети активно используют движения, то есть они, не просто рассказывают диалоги, а показывают их. Использование в практике работы подвижных игр способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, воображения, а также познавательных и языковых способностей. Использую на уроках игрушки и картинки, дети имитируют действия с ними, что способствует развитию различных видов памяти: образной, ассоциативной, словесно-логической. Элементы театрализации на уроках, а также подготовка театральных постановок являются прекрасным средством снятия психоэмоционального напряжения. Разучивание и исполнение стихов и песен на бурятском языке играет особую роль, ученики всех классов занимаются этим видом деятельности с особым удовольствием. Особенно широкое поле деятельности для привития детям правил гигиены и здорового образа жизни содержит языковой материал темы «Рабочий день», в рамках которой дети сравнивают свой распорядок дня с днем своих одноклассников и делают выводы о необходимости соблюдения режима дня, санитарно-гигиенических правил для профилактики здоровья болезней и сохранения здоровья. Изучая тему «Продукты», дети знакомятся с правильным режимом питания, назначением разных блюд, правилами гигиены, расширяют через игру свои знания об этикете, узнают о различной ценности продуктов и т.д. Использование компьютерных технологий в обучении бурятскому языку позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого обучаемого, развивать познавательную самостоятельность учащихся, формировать умения самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации. В процессе обучения бурятскому языку я использую ИКТ по следующим направлениям: 1. Использование готовых мультимедийных продуктов и компьютерных обучающих систем.
Данное направление является наиболее распространенным в сфере обучения бурятскому языку с помощью ИКТ. На сегодняшний день наиболее популярными программами в использовании является электронный учебник бурятского языка, электронные словари. 2. Создание собственных мультимедийных презентаций.
Создаваемые презентации решают проблему оснащения урока наглядностями. Анимация объектов позволяет визуально выделить наиболее значимые компоненты, что позволит учащимся дополнительно акцентировать внимание на них. Использую презентации на разных этапах урока. При изучении новых лексических единиц использую картинки и фотографии, которые позволяют осуществить беспереводной метод представления лексики. Для закрепления изученного материала предоставляю заранее созданные упражнения (например, с пропусками). 3. Использование ИКТ во внеклассной работе.
Стараюсь внедрить ИКТ не только в традиционные уроки, но и при организации внеклассной работы учащихся. Прежде всего, это подготовка и оформление различных проектов, рефератов, докладов, проведение внеклассных мероприятий и игр. В ходе работы над учебными проектами учащиеся обращаются к различным информационным ресурсам: электронные энциклопедии, мультимедиа программы, поисковые системы сети Интернет. Для редактирования, обработки и представления полученных результатов учащиеся работают с текстовыми и графическими редакторами, нередко выполняют отчеты о проделанной работе с помощью презентаций, фото слайдов или видеороликов. Участие в таких проектах очень важно для учащихся, поскольку они приобретают необходимые навыки организации самостоятельной работы и исследовательской деятельности. При проведении внеклассных мероприятий и игр также использую ИКТ для создания игровых систем или другой наглядности. 4. Использование средств сети Интернет и электронной почты.
Использование сети Интернет открывает учащимся прекрасную возможность принимать участие в общероссийских и международных дистанционных олимпиадах, которые проводятся различными организациями. В таких олимпиадах количество учащихся, как правило, не ограничено, поэтому свои силы могут попробовать все без исключения учащиеся. Так, в 2010 году во Всероссийском детском конкурсе научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» стали лауреатами учащиеся 8 класса Батуев Аюр и Базарова Бадма-Нимбу. В 2009-2010 гг. начала руководство фольклорным кружком для учащихся 5 классов «Алтан сэргэ», по разработанной мной программе. Одной из главных задач кружка является коммуникативное и социокультурное развитие личности обучаемого, подготовка его к межкультурному общению, расширение кругозора, информированности и общей эрудиции. Охват детей - 15 человек. Обобщение опыта Участвую в семинарах, круглых столах педсоветах разного уровня с целью обобщения и распространения педагогического опыта. Имею публикации в изданиях международного уровня. На сайте www.profistart.rb.ru. опубликованы следующие материалы по методике преподавания бурятского языка: 1) План-конспект урока по теме "Множественное число личных имен существительных" 2) «Знатоки родного края» (проектно-познавательная игра) 3) Основные тенденции обучения бурятской литературе на современном этапе 4) Работа с одаренными детьми 5) Серия уроков бурятского языка 6) Проектная технология как один из путей поддержания мотивации учащихся при изучении бурятского языка 7) Роль мотивационного тренинга
Категория: Мои файлы | Добавил: BULAG
Просмотров: 2230 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
0
1  
tm

Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела
Мои файлы [14]

Статистика

Форма входа

Copyright MyCorp © 2018