Главная
Регистрация
Вход
Вторник
16.10.2018
03:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя бурятского языка МАОУ "Гимназия №33 г.У...

Меню сайта

  
Главная » 2016 » Сентябрь » 10 » Использование ЦОР на уроках бурятского языка
19:36
Использование ЦОР на уроках бурятского языка

 «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках

бурятского языка»

   Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. А это предполагает внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий, что позволит  успешно решать собственно педагогические задачи, такие как:

Реализация принципа индивидуализации учебного процесса,
Повышение эффективности учебного процесса,
Активизация познавательной деятельности учащихся,
Реализация принципа интерактивности.

Следует также отметить, что использование информационных  технологий позволяет эффективно организовать самостоятельную работу учащегося и тем самым способствует формированию свободной, активной, независимой и автономной личности.

Обучение бурятскому языку как государственному в школе направлено на формирование у школьника коммуникативной компетенции. Средством достижения этой цели является коммуникативная методика. Следовательно, эффективность любого мультимедийного продукта определяется тем, насколько данная программа (её содержание, методический аппарат и мультимедийное  обеспечение) продвигает нас на пути к умению использовать язык по прямому назначению - как средство коммуникации.

Мультимедийные образовательные ресурсы  эффективно формируют  языковую компетенцию, создавая предпосылки для коммуникативной компетенции.

Современный учитель должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения прочно вошли в жизнь. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.

Компьютер в учебном процессе – не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а активное средство развития детей, усиливающее и расширяющее возможности его познавательной деятельности. Компьютер предоставляет педагогу возможность высвобождения времени для творческой деятельности и создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

ИКТ обучения на уроках бурятского языка являются эффективным педагогическим средством изучения нашей культуры и формирования коммуникативных навыков. ИКТ способствуют ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки.

Ресурсные возможности образовательной среды Интернет позволяют использовать новые интерактивные материалы и пособия, а также дают возможность учителю самостоятельно разработать слайд-презентацию с материалами с сайтов. Учителям бурятского языка необходимо овладеть методикой использования средств ИКТ для организации личностно ориентированного образовательного процесса.

Современная образовательная парадигма, строящаяся на компьютерных средствах обучения, берет за основу не передачу школьникам готовых знаний, умений и навыков, а привитие обучающемуся умений самообразования. При этом работа учащихся на уроке носит характер общения с преподавателем, опосредованного с помощью интерактивных компьютерных программ и аудиовизуальных средств.

Ученые считают, что любой метод обучения обогащается за счет интеграции в него информационных технологий. Но если в процессе обучения информатике средства ИКТ выступают и как объект изучения и как средство обучения, то в процессе преподавания общеобразовательных дисциплин они являются только средством обучения.

К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:

•        электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,

•        электронные энциклопедии и справочники,

•        тренажеры и программы тестирования,

•        образовательные ресурсы Интернета,

•        DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,

•        видео и аудиотехника,

•        научно-исследовательские работы и проекты.

Сегодня новые методики с использованием средств ИКТ противопоставляются традиционному обучению бурятскому языку. Эта форма организации уроков является наиболее доступной для работы учителя. Компьютерные обучающие программы позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, осознать языковые явления, способствуют формированию лингвистических способностей, создают коммуникативные ситуации, автоматизируют языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся

Таким образом, возможность применения ИКТ средств в обучении бурятскому языку необычайно широка.

В своей практике использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные языковые формулы, схемы, рисунки, анимации. Демонстрацию последовательности действий на компьютере для выполнения практической части работы в идеале хотелось бы проводить с одновременным дублированием действий обучающимися на своих рабочих местах. При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы. На экране могут также появляться определения, схемы, которые обучающиеся списывают в тетрадь (при наличии технических возможностей краткий конспект содержания презентации распечатывается для каждого учащегося), что позволяет использовать на этапе повторения развивающие виды заданий.

Видеоролики, песни и сайты, описывающие реалии нашей республики, помогают в знакомстве с бурятской культурой. Например, сайт бурятского народа позволяет найти материал по многим темам: Буряад орон, Сагаалган и др. Можно, используя электронный словарь, перевести слова и выражения. Эти ИКТ средства помогают создать на уроке ситуацию игры и в то же время способствуют более быстрому овладению фонетическими, лексическими, грамматическими навыками на уроке.

Урок закрепления знаний

В практике работы можно использовать мультимедийные учебники, которые наглядно представляют материал, обеспечивают быструю обратную связь (мгновенный контроль за усвоением материала). Например, Электронный учебник по бурятскому языку используется при изучении тем: « Животные», «Цвета», «Времена года» и т.д. В учебнике можно найти много познавательных игр. Такие как, "Моя родословная", "Мое тело", "Моя одежда", "Волшебная кисть", "Животные", "Птицы" и т.д  ). Учебник содержит 14 разных словарей, от фразеологических до орфографических. Интерактивный режим позволяет учащимся самим контролировать скорость прохождения учебного материала; разветвлённая структура гиперссылок позволяет получить пояснение, дополнительную информацию). С помощью мультимедийных ресурсов по бурятскому языку в практике работы использую различные методические приёмы, позволяющие в активной форме проводить ознакомление, тренировку и закрепление знаний и умений учащихся.

Урок систематизации и обобщения знаний

На данных уроках непосредственно обращаемся к различным источникам информации, которая интересна ученикам и способствует получению жизненного опыта. Самостоятельный поиск необходимой информации на бурятских сайтах помогает формировать компенсаторную, социокультурную компетенции, развивает умение организовать самостоятельную работу. (на разных порталах, buryadxelen.com, buryatia.org и.т.д.)

Урок развивающего контроля

       Считаю, что использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Разрабатываемые мною тесты представляют собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов, при электронной версии по желанию учителя смена слайдов может быть настроена на автоматический переход через определенный интервал времени.

При создании теста с выбором ответа на компьютере, обозначаю вывод реакции о правильности (неправильности) сделанного выбора или без указания правильности сделанного выбора. Можно предусмотреть возможность повторного выбора ответа. По результатам таких тестов можно судить о степени готовности и желании учеников изучать данный раздел. Пример тестов( MyTest, Тестор, тесты на PowerPoint).

Особое внимание уделяю вопросу совместного использования мультимедийных презентаций и рабочих тетрадей. На мой взгляд, не следует опираться только на возможности компьютера, хотя он предоставляет великолепные средства для наглядного и красочного представления информации по изучаемой теме, тексты основных определений и другие основополагающие сведения все же должны остаться у обучающихся в виде "бумажной копии"(печатный вариант)

Проектная деятельность обучающихся.

В практике работы на уроках обобщения и систематизации знаний и способов деятельности предлагаю обучающимся выполнить проектные и творческие работы: компьютерные презентации, с применением изучаемого материала в других областях знаний. Затем эти работы представляются и защищаются перед учащимися класса в виде PowerPoint презентации, буклетов и видеофильма, коллективно анализируются и рецензируются результаты их выполнения. (Пример)

Такой вид работы развивает творческие, исследовательские способности обучающихся, повышает их активность, способствует приобретению навыков, которые весьма полезны в жизни. Информационные технологии создают условия для самовыражения учащихся: плоды их творчества могут оказаться востребованными, полезными для других. Подобная перспектива создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах или индивидуально. 

Особенности использования компьютера и мультимедийного проектора на уроках бурятского языка

качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране;
с помощью доски и мела затруднительно и нелепо объяснять работу с различными приложениями;
В случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты;
В зависимости от подготовленности учащихся, используя в презентациях гиперссылки, один и тот же материал можно объяснять и очень подробно, и рассматривая только базовые вопросы темы. Темп и объём излагаемого материала определяются по ходу урока.
Во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее место учащихся достаточно хорошо освещено.
Повышение уровня использования наглядности на уроке.
Повышение производительности урока.
Установление межпредметных связей с другими предметами.
Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством преподавателей информатики и учителей-предметников.
 Преподаватель, создающий или использующий информационные технологии, вынужден обращать пристальное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на  уровне знаний учащихся.
Изменяется отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности.

 

 

Наличие электронных образовательных ресурсов в соответствии с программами по бурятскому языку

Название ЭОР

Класс

1.

Хабар. Зун. Намар. Үбэл.

5

2.

Буряад эдеэн.

5

3.

Буряад хубсаhан

5

4.

Буряад орон

5

5.

Шүлэг «Буряад хэлэн»

5

6.

Юумэнэй нэрэ

5

7.

Тэмдэгэй нэрэ

5

8.

Глаголнууд

5

9.

Тоогой нэрэ

5

10

Сагаалган

5

 

Название ЭОР

Класс

1.

Заншалта hайндэрнүүд

6

2.

Байгал далай

6

3.

Улаан-Үдэ

6

4.

Бэеын хубинууд

6

5.

Гэр булэ

6

6.

Минии уг гарбал

6

7.

Буряад орон.

6

8.

Шэнэ Жэл

6

9.

Арбан хоер жэл. Литэ.

6

10

Сагаалган

6

 

Название ЭОР

Класс

1.

Падежнүүд

7

2.

Элүүр энхэ байдал

7

3.

Минии сүлөө саг

7

4.

Шагай наадан

7

5.

Буряад арадай онтохонууд

7

6.

Оньhон үгэнүүд

7

7.

Таабаринууд

7

8.

Үреэлнүүд

7

9.

Дуунууд

7

10

Сагаалган

7

Просмотров: 635 | Добавил: BULAG | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Статистика

Форма входа

Copyright MyCorp © 2018