[логотип]
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 33»
__________________________________________________________
«Рассмотрено на заседании методического объединения»
____/____/___
«Согласовано с Методическим советом гимназии»
___/____/___
«Утверждаю»
_________/Д.К.Халтаева
директор МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ»
Программа воспитательной работы
в 5 «Г» классе на 2014-2015 уч.год
Классный руководитель: Бадмаева Б.Ж.
Улан-Удэ, 2014 г.
Пояснительная записка
Научить человека быть счастливым нельзя,
но воспитать его так, чтобы он был счастливым ,
А.С. Макаренко
Программа воспитательной работы рассчитана для учащихся 5 класса гимназии №33 на 2014-2015 учебный год, разработана с учетом физиологических и психических особенностей учащихся данной возрастной группы, характеристики класса в целом, на основе нормативно – правовой базы, регулирующей деятельность классного руководителя, анализа предыдущей деятельности, традиций школы. Содержанием Программы является воспитательная деятельность, реализуемая по направлениям: «Здоровье», «Интеллект», «Общение и досуг», «Нравственность», «Гражданин», «Семья». Она определяет основные пути развития классного коллектива, позволяющие воспитывать свободную, творческую личность, адаптированную к самостоятельной жизни в обществе, обладающую внутренним механизмом нравственной саморегуляции, ориентированную на саморазвитие и созидательную деятельность. В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию индивидуальности, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию.
: создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность.
Воспитательные задачи:
создавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе, формированию у воспитанников активной жизненной позиции и обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка;
развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;
формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;
воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.
Принципы воспитательной работы.
Принцип природосообразности.
Принцип гуманистической ориентации воспитания. Ребенок – главная ценность в системе отношений, безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.
Принцип толерантности – терпение и терпимость к каждому воспитаннику, в достижении результативности педагогического воздействия.
Принцип индивидуализации воспитания – дифференцированный подход в воспитании и обучении.
Принцип диалогичности и открытости в общении с учащимися.
Принцип справедливости и сознательности – умение признавать ошибки, неправоту, не поддаваться влиянию предвзятого мнения.
Принцип взаимности – взаимного уважения, доверия, взаимной помощи и поддержки, совместной деятельности и беспристрастности в оценке поступков учащихся..
Принцип реальности – осознание того, что девушка и юноша уже сегодня живут реальной жизнью, а не просто готовятся к будущей, взрослой, поэтому необходима интересная, отвечающая возрастным особенностям учащихся реальная жизнь с разнообразными видами деятельности.
Принцип воспитания успехом – каждый воспитанник должен найти себе дело по душе, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека.
Система методов воспитания:
Прогностические (коллективное планирование, проектирование, перспектива)
Информационно-просветительские (дискуссии, лекции, беседы, практикумы, выставки, убеждение, внушение, пример).
Организационно-деятельностные (КТД, поручение, воспитывающая ситуация).
стимулирующие (поощрение, наказание, доверие, авансирование, предупреждение)
оценочные (общественное мнение, рефлексия, оценка достижений личности, коллектива)
Формы работы с классным коллективом разнообразны. Они реализуются одним из способов:
индивидуальный
групповой
коллективный
Механизм реализации программы.
Воспитательная программа реализуется по направлениям:
- «Интеллект»
- «Нравственность»
- «Здоровье»
- «Гражданин
- «Общение и досуг»
- «Семья»
Непосредственными участниками реализации программы, в первую очередь, являются сами учащиеся. Становление жизненных позиций школьника осуществляется через систему органов самоуправления, что способствует привлечению каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышению социальной активности, творческого потенциала детей. Высшим органом является Классное Собрание. В период между собраниями действует Совет класса, в состав которого входят 5 – 7 человек: актив класса(по одному представителю от каждого сектора) и ответственные Малых Инициативных Групп (МИГ), на которые учащиеся делятся в начале учебного года по желанию. Общественные поручения распределяются с учетом наклонностей, интересов каждого и представляются в виде секторов: трудовой сектор, учебный сектор, сектор здоровья и спорта, редакционный сектор, культмассовый сектор, информационно - просветительский сектор.
В коллективе существуют традиции, которые поддерживаются ребятами, ежегодно появляются новые. На пути достижения целевых ориентиров устанавливаются нормы и правила, которые принято соблюдать сообща и детьми и взрослыми.
Содержание воспитательной деятельности.
Планирование воспитательной работы происходит с учетом результатов диагностических исследований, мониторинга и анализа воспитательной работы за предыдущий учебный год, характеристики класса.
Направление «Интеллект»
Цель работы в этом направлении: создание познавательного интереса, способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающем мире.
Этап реализации
Содержание деятельности
Ответственные
5 класс
Классный час «День знаний»
Интеллектуальный конкурс «Страницы истории»
Анкетирование «Мотивация и учеба»
Участие в интеллектуальных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Бамбарууш», «Гуламта» и др.
Предметные недели.
Классный руководитель
Актив класса
Классный руководитель
Министерство образования класса
Министерство образования класса
класс
5 класс
Классный час «Образование – путь к успеху»
Устный журнал «Люди, творившие историю»
Образовательный час «Прикоснуться к вечности» (о шедеврах мировой культуры)
Участие в НПК, олимпиадах
Предметные недели
По группам
По группам
Министерство культуры класса
Классный руководитель
класс
Министерство образования класса
Направление «Нравственность»
Цель работы в этом направлении: оказание помощи учащимся осознать нравственные нормы и правила, ценности человеческой жизни.
Этап реализации
Содержание деятельности
Ответственные
5 класс
Классный час «Добро и зло»
Диспут «Что значит культурный человек?»
Викторина «Ежели вы вежливы»
Семейная игра «Знай истоки свои»
Аукцион мнений «Истинный друг - кто он?»
Диагностика «Уровень воспитанности»
По группам
По группам
Министерство культуры класса
Классный руководитель
Министерство культуры класса
Классный руководитель
Направление «Здоровье»
Цель работы: формирование у учащихся значимости их физического и психического здоровья»
Этап реализации
Содержание деятельности
Ответственные
5 класс
Спортивный праздник «День здоровья»
Посвящение в 5-классники
Школьные чемпионаты по футболу и баскетболу
Классный час о вреде курения
«Мама, папа и я – спортивная семья»
Пом.капитана по спорту, учитель физкультуры
ПК по культуре
ПК по спорту
ПК по культуре
ПК по спорту
Направление «Гражданин»
Цель работы в этом направлении: формирование у учащихся соответствующих знаний о правах и свободах человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и ответственности за него, воспитание чувства патриотизма, толерантности, гуманизма.
Этап реализации
Содержание деятельности
Ответственные
5 класс
Классный час « Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»
Образовательный час «Символика Российской Федерации»
Беседа «Мои права и обязанности»
Встреча с ветераном педагогического труда Терентьевой Т.А.
Классный час «Истории той войны»
Встреча с писателями
ПК по информации
ПК по учебе
ПК
Отв. за ветерана
Отв. за краеведение
ПК по учебе
5 класс
Классный час «Честь имею»
Устный журнал «Дни воинской славы»
Беседа – диалог «Безобидны ли современные молодежные течения и увлечения?»
Встречи с участниками локальных войн.
Акция «Посылка солдату. Письмо солдату»
Встреча с ветераном ВОВ
ПК по информации
ПК по культуре
Отв. за волонтерское движение
Отв. за краеведение
Направление «Профессиональное самоопределение»
Цель работы: оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении, развитие потребности в образовании и самообразовании.
Этап реализации
Содержание деятельности
Ответственные
5 класс
Деловая игра «Выборы»
Классный час «Путешествие в мир профессий»
Консультации психолога (индивидуальные и групповые) в течение года.
Беседа – диалог «Самовоспитание и проблема выбора»
Психолого – педагогические диагностики
Экскурсии на предприятия.
Проект «Профессии разные нужны»
Капитан
ПК по информации
Капитан
ПК по культуре
Капитан
ПК по культуре
Редакторы
Направление «Общение и досуг»
Этап реализации
Содержание деятельности
Ответственные
5 класс
Классный час «Два полюса общения»
Образовательный час «Личность. Познай себя»
Методика «Структура личности»
Диагностика «Мой тип темперамента»
Посещение театров, кинотеатров
Круглый стол «Конфликты и взаимопонимание»
Праздник «Новый год». Творческий конкурс «Я –Дед Мороз», «Я – Снегурочка»
Праздники «Звезды гимназии», «День Святого Валентина», «8 Марта», «День защитника Отечества», «Широкая Масленица», «Сагаалган – 2015»и др.
Капитан
ПК по культуре
ПК по учебе
ПК по культуре
Капитан, редакторы
Цель работы в этом направлении: создание условий для развития творческих способностей, проявления инициативы и самостоятельности, формирование культуры общения.
Направление «Семья»
Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию всесторонне развитой личности.
Этап реализации
Содержание деятельности
5 класс
Выбор родительского комитета
Изучение условий семейного воспитания.
Диагностика «Мое семейное состояние»
Родительские собрания :
«Как формировать положительные привычки у подростка»
«Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций»
«Как говорить со своим ребенком о дружбе и любви»
Совместная деятельность родителей и учащихся (проектная деятельность, походы, посещение театров, музеев и т.п.)
Индивидуальные беседы с родителями.
Заседание родительского комитета (не менее 4-5 раз в год)
Лектории «Профилактика зависимостей (курение, алкоголизм, наркомания).
Оказание психолого-педагогической помощи.
Ресурсное обеспечение программы:
Участники реализации программы:
учащиеся
родители
классный руководитель
учителя – предметники
администрация школы
педагоги дополнительного образования
психолог школы
социальный педагог школы
медицинские работники школы
Социальные связи классного коллектива
школьная библиотека, библиотеки района, города.
ДДЮТ Советского района г.Улан-Удэ
кружки, секции МАОУ «Гимназия № 33 г. Улан-Удэ»
классы на параллели
поликлиника № 1 г. Улан-Удэ
музеи, театры города
Результат и методы оценки эффективности воспитательной деятельности
Прогнозируемый результат
Методы оценки
создать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе, формированию у воспитанников активной жизненной позиции и обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка.
Самостоятельная, активная, творческая личность, социально-адаптированная.
- методика«Наш класс и классный руководитель глазами воспитанников»
- методика«Уровень адаптации в 5 классе»
- анкетирование«Удовлетворенность класса мероприятиями»
-методика Лутошкина«Какой у нас коллектив»
- рейтинговая система оценки социальной активности учащихся
Развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;
Интеллектуально- развитая личность
- статистический анализ текущей и итоговой успеваемости
- методика «Доминирующие мотивы»
- методика «Структура интеллекта»
- рейтинговая система оценки учебной деятельности учащихся.
Формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи.
Физически и психически здоровая личность
- статистический медицинский анализ состояния здоровья.
- педагогическое наблюдение
- диагностика «Мое отношение к курению, проблемам наркомании»
- методика «Познай себя»
Воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.
Личность, стремящаяся к преобразующей деятельности на основе системы нравственных ценностей, осознающая и выполняющая свои права и обязанности.
- диагностика «Уровень воспитанности»
- педагогическое наблюдение
- беседа.
|