Главная
Регистрация
Вход
Вторник
23.04.2024
12:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя бурятского языка МАОУ "Гимназия №33 г.У...

Меню сайта

 Каталог файлов 
Главная » Файлы » Мои файлы

Воспитательный план для 5 класса
[ Скачать с сервера (60.1 Kb) ] 20.02.2015, 23:03

[логотип]

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 33»

­­­­­­­­­­__________________________________________________________

 

«Рассмотрено  на заседании методического объединения»

                             ____/____/___

 

«Согласовано   с Методическим советом гимназии»

                             ___/____/___

 

«Утверждаю»

_________/Д.К.Халтаева

директор МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ»

 

 

 

 

 

 

 

Программа воспитательной работы

в 5 «Г» классе на 2014-2015 уч.год

 

Классный руководитель: Бадмаева Б.Ж.

 

 

 

 

 

Улан-Удэ, 2014 г.

Пояснительная записка

                                                 Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был счастливым ,

А.С. Макаренко

Программа воспитательной работы рассчитана для учащихся 5 класса гимназии №33 на 2014-2015 учебный год, разработана с учетом физиологических и психических особенностей учащихся данной возрастной группы, характеристики класса в целом, на основе нормативно – правовой базы, регулирующей деятельность классного руководителя, анализа предыдущей деятельности, традиций школы. Содержанием Программы является воспитательная деятельность, реализуемая по направлениям: «Здоровье», «Интеллект», «Общение и досуг»,  «Нравственность», «Гражданин», «Семья».  Она определяет основные пути развития классного коллектива, позволяющие воспитывать свободную, творческую личность, адаптированную к самостоятельной жизни в обществе, обладающую внутренним механизмом нравственной саморегуляции, ориентированную на саморазвитие и созидательную деятельность. В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию индивидуальности, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию.

: создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность.

Воспитательные задачи:

 создавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе,  формированию у воспитанников активной жизненной позиции и  обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка;
 развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;
формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;
 воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.

Принципы воспитательной работы.

Принцип природосообразности.
Принцип гуманистической ориентации воспитания. Ребенок – главная ценность в системе отношений, безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.
Принцип толерантности – терпение и терпимость к каждому воспитаннику, в достижении результативности педагогического воздействия.
Принцип индивидуализации воспитания – дифференцированный подход в воспитании и обучении.
Принцип диалогичности и открытости в общении с учащимися.
Принцип справедливости и сознательности – умение признавать ошибки, неправоту, не поддаваться влиянию предвзятого мнения.
Принцип взаимности – взаимного уважения, доверия, взаимной помощи и поддержки, совместной деятельности и беспристрастности в оценке поступков учащихся..
Принцип реальности – осознание того, что девушка и юноша уже сегодня живут реальной жизнью, а не просто готовятся к будущей, взрослой, поэтому необходима интересная, отвечающая возрастным особенностям учащихся реальная жизнь с разнообразными видами деятельности.
Принцип воспитания успехом – каждый воспитанник должен найти себе дело по душе, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека.

Система методов воспитания:

 Прогностические (коллективное планирование, проектирование, перспектива)
 Информационно-просветительские (дискуссии, лекции, беседы, практикумы, выставки, убеждение, внушение, пример).
 Организационно-деятельностные (КТД, поручение, воспитывающая ситуация).
 стимулирующие (поощрение, наказание, доверие, авансирование, предупреждение)
 оценочные (общественное мнение, рефлексия, оценка достижений личности, коллектива)

Формы работы с классным коллективом разнообразны. Они реализуются одним из способов:

индивидуальный
групповой
коллективный

Механизм реализации программы.

Воспитательная программа реализуется по направлениям:

 - «Интеллект»

 - «Нравственность»

 - «Здоровье»

 - «Гражданин

 -  «Общение и досуг»

 -  «Семья»

Непосредственными участниками реализации программы, в первую очередь, являются сами учащиеся. Становление жизненных позиций школьника осуществляется через систему органов самоуправления, что способствует привлечению каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышению социальной активности, творческого потенциала детей. Высшим органом является Классное Собрание. В период между собраниями действует Совет класса, в состав которого входят 5 – 7 человек: актив класса(по одному представителю от каждого сектора) и ответственные Малых Инициативных Групп (МИГ), на которые учащиеся делятся в начале учебного года по желанию. Общественные поручения распределяются с учетом наклонностей, интересов каждого и представляются в виде секторов: трудовой сектор, учебный сектор, сектор здоровья и спорта, редакционный сектор, культмассовый сектор, информационно - просветительский сектор.

В коллективе существуют традиции, которые поддерживаются ребятами, ежегодно появляются новые. На пути достижения целевых ориентиров устанавливаются нормы и правила, которые принято соблюдать сообща и детьми и взрослыми.

Содержание воспитательной деятельности.

Планирование воспитательной работы происходит с учетом результатов диагностических исследований, мониторинга и анализа воспитательной работы за предыдущий учебный год, характеристики класса.

 

 

 

 

 

Направление «Интеллект»

Цель работы в этом направлении: создание познавательного интереса, способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающем мире.

Этап реализации

Содержание деятельности

Ответственные

5 класс

Классный час «День знаний»
Интеллектуальный конкурс «Страницы истории»
Анкетирование «Мотивация и учеба»
Участие в интеллектуальных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Бамбарууш», «Гуламта» и др.
Предметные недели.

Классный руководитель

Актив класса

 

Классный руководитель

 

Министерство образования класса

 

Министерство образования класса

класс

5 класс

Классный час «Образование – путь к успеху»
Устный журнал «Люди, творившие историю»
Образовательный час «Прикоснуться к вечности» (о шедеврах мировой культуры)
Участие в НПК, олимпиадах
Предметные недели

 

По группам

По группам

Министерство культуры класса

Классный руководитель

класс

Министерство образования класса

 

 

Направление «Нравственность»

Цель работы в этом направлении: оказание помощи учащимся осознать нравственные нормы и правила, ценности человеческой жизни.

Этап реализации

Содержание деятельности

Ответственные

5 класс

Классный час «Добро и зло»

 

Диспут «Что значит культурный человек?»

 

Викторина «Ежели вы вежливы»

 

Семейная игра «Знай истоки свои»

 

Аукцион мнений «Истинный друг - кто он?»

 

Диагностика «Уровень воспитанности»

По группам

 

По группам

 

Министерство культуры класса

 

Классный руководитель

 

Министерство культуры класса

 

Классный руководитель

 

 

Направление «Здоровье»

Цель работы: формирование у учащихся значимости их физического и психического здоровья»

Этап реализации

Содержание деятельности

Ответственные

5 класс

Спортивный праздник «День здоровья»

 

Посвящение в 5-классники
Школьные чемпионаты по футболу и баскетболу

 

Классный час о вреде курения

 

«Мама, папа и я – спортивная семья»

Пом.капитана по спорту, учитель  физкультуры

ПК по культуре

ПК по спорту

 

 

ПК по культуре

 

ПК по спорту

 

Направление «Гражданин»

Цель работы в этом направлении: формирование у учащихся соответствующих знаний о правах и свободах человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и ответственности за него, воспитание чувства патриотизма, толерантности, гуманизма.

Этап реализации

Содержание деятельности

Ответственные

5 класс

Классный час « Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»
Образовательный час «Символика Российской Федерации»
Беседа «Мои права и обязанности»

 

Встреча с ветераном  педагогического труда Терентьевой Т.А.

 

Классный час «Истории той войны»

 

Встреча с писателями

ПК по информации

 

ПК по учебе

 

ПК

 

Отв. за ветерана

 

 

Отв. за краеведение

 

ПК по учебе

5 класс

Классный час «Честь имею»
Устный журнал «Дни воинской славы»

 

Беседа – диалог «Безобидны ли современные молодежные течения и увлечения?»

 

 Встречи с участниками локальных войн.

 

 

Акция «Посылка солдату. Письмо солдату»
Встреча с ветераном ВОВ

ПК по информации

 

 

 

ПК по культуре

 

 

Отв. за волонтерское движение

 

 

Отв. за краеведение

 

Направление «Профессиональное самоопределение»

Цель работы: оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении, развитие потребности в образовании и самообразовании.

Этап реализации

Содержание деятельности

Ответственные

5 класс

Деловая игра «Выборы»
Классный час «Путешествие в мир профессий»
Консультации психолога (индивидуальные и групповые) в течение года.
Беседа – диалог «Самовоспитание и проблема выбора»
Психолого – педагогические диагностики

 

Экскурсии на предприятия.

 

Проект «Профессии разные нужны»

Капитан

ПК по информации

 

Капитан

 

ПК по культуре

 

 

Капитан

ПК по культуре

 

Редакторы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление «Общение  и досуг»

Этап реализации

Содержание деятельности

Ответственные

5 класс

Классный час «Два полюса общения»
Образовательный час «Личность. Познай себя»
Методика «Структура личности»
Диагностика «Мой тип темперамента»
Посещение театров, кинотеатров
Круглый стол «Конфликты и взаимопонимание»
Праздник «Новый год». Творческий конкурс «Я –Дед Мороз», «Я – Снегурочка»
Праздники «Звезды гимназии», «День Святого Валентина», «8 Марта», «День  защитника Отечества», «Широкая Масленица», «Сагаалган – 2015»и др.

 

Капитан

ПК по культуре

ПК по учебе

 

ПК по культуре

 

 

 

 

 

Капитан, редакторы

 

Цель работы в этом направлении: создание условий для развития творческих способностей, проявления инициативы и самостоятельности, формирование культуры общения.

 

Направление «Семья»

Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию всесторонне развитой личности.

Этап реализации

Содержание деятельности

5 класс

Выбор родительского комитета
Изучение условий семейного воспитания.
Диагностика «Мое семейное состояние»
Родительские собрания :

«Как формировать положительные привычки у подростка»

«Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций»

«Как говорить со своим ребенком о дружбе и любви»

Совместная деятельность родителей и учащихся (проектная деятельность, походы, посещение театров, музеев и т.п.)
Индивидуальные беседы с родителями.
Заседание родительского комитета (не менее  4-5 раз в год)
Лектории «Профилактика зависимостей (курение, алкоголизм, наркомания).
Оказание психолого-педагогической помощи.

 

 

 

Ресурсное обеспечение программы:

Участники реализации программы:

 учащиеся
 родители
 классный руководитель
 учителя – предметники
 администрация школы
 педагоги дополнительного образования
 психолог школы
 социальный педагог школы
 медицинские работники школы

Социальные связи классного коллектива

школьная библиотека, библиотеки района, города.

 ДДЮТ Советского района г.Улан-Удэ
 кружки, секции МАОУ «Гимназия № 33 г. Улан-Удэ»
 классы на параллели
 поликлиника № 1 г. Улан-Удэ
музеи, театры города

 

Результат и методы оценки эффективности воспитательной деятельности

Прогнозируемый результат

Методы оценки

создать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе,  формированию у воспитанников активной жизненной позиции и  обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка.

 

Самостоятельная, активная, творческая личность, социально-адаптированная.

- методика«Наш класс и классный руководитель глазами воспитанников»

- методика«Уровень адаптации в 5 классе»

- анкетирование«Удовлетворенность класса мероприятиями»

-методика Лутошкина«Какой у нас коллектив»

- рейтинговая система оценки социальной активности учащихся

Развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;

 

Интеллектуально- развитая личность

- статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

- методика «Доминирующие мотивы»

- методика «Структура интеллекта»

- рейтинговая система оценки учебной деятельности учащихся.

Формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи.

 

Физически и психически здоровая личность

- статистический медицинский анализ состояния здоровья.

- педагогическое наблюдение

- диагностика «Мое отношение к курению, проблемам наркомании»

- методика «Познай себя»

Воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.

 

Личность, стремящаяся к преобразующей деятельности на основе системы нравственных ценностей, осознающая и выполняющая свои права и обязанности.

- диагностика «Уровень воспитанности»

- педагогическое наблюдение

- беседа.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: BULAG
Просмотров: 932 | Загрузок: 14 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела
Мои файлы [14]

Статистика

Форма входа

Copyright MyCorp © 2024