Главная
Регистрация
Вход
Вторник
16.10.2018
02:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя бурятского языка МАОУ "Гимназия №33 г.У...

Меню сайта

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

Проектная технология как один из путей поддержания мотивации учащихся при изучении бурятского языка
Проектная технология как один из путей поддержания мотивации учащихся при изучении бурятского языка
 Процесс обучения языкам в общеобразовательной школе занимает довольно продолжительное время. Очевидно, что для эффективного овладения языком в таких условиях, необходимо постоянно поддерживать интерес к предмету. Любая деятельность совершается при наличии потребности, которая в свою очередь «опредмечивается» в мотиве деятельности (И.А.Зимняя). Потребности человека могут быть как витальными, так и интеллектуальными и моральными, последние он может удовлетворить непосредственно через речь. И тогда мы говорим о наличии коммуникативной мотивации, в основе которой лежат потребности двух видов: - потребность в общении, присущей человеку как существу социальному; - потребность в совершении конкретного речевого поступка. Первая потребность определяется как «общая коммуникативная мотивация, не зависящая от организации учебного процесса» (Е.И.Пассов); вторая есть ситуативная мотивация, которая определяется тем, как учитель обучает. Таким образом, учитель должен уметь создавать в учебном процессе условия для постоянной мотивационной готовности как важного фактора установления речевого партнерства, необходимого, в свою очередь, для процесса общения. Среди способов создания мотивации выделяются личность учителя, создание ситуаций общения, индивидуализация обучения. Каждый учитель по-своему решает проблему мотивации. Для нас одним из важных условий является создание благоприятного психологического климата, когда учитель выступает в основном как речевой партнер, способный выслушать точку зрения учащихся, согласиться с ними в чем-то или поспорить, но не навязывать своего исключительного мнения. На наш взгляд, когда школьники приступают к изучению бурятского языка интерес к предмету очень большой, но начиная с 5-го класса желание овладеть бурятским языком ослабевает с каждым годом. Главная причина, по-видимому, кроется в ложном представлении о некой абстрактной и мнимой обязанности ученика учиться. Учение - это познание. Психологи справедливо утверждают, что передача знаний от учителя к ученику, минуя его собственную деятельность, не представляется возможной. Поэтому проблема мотивации учения представляет собой проблему превращения объекта обучения в субъект учебной деятельности. Доминирующими мотивами учебной деятельности должны стать мотивы познания окружающего мира. При этом важно, чтобы учащиеся овладевали действиями и способами познания, чтобы мотивы самоосуществления себя как личности формировались у них в первую очередь. Признавая ведущую роль мотивации в обучении бурятскому языку, учителю необходимо представлять себе способы и приемы ее формирования у детей. Одним из путей поддержания и развития мотивации является использование новых технологий, в частности технологии проекта. В проектной методике заложены большие возможности для решения таких задач, как активизация познавательной деятельности, преодоление инертности и безынициативности учащихся на уроках, боязни говорить на бурятском языке из-за возможных ошибок в речи. Данная методика развивает у школьников самостоятельность, творчество, активность, так необходимые им в процессе обучения. Использование метода проектов реально превращает учащегося из объекта обучения в субъект учебной деятельности. Учитель же выступает в роли помощника и консультанта. Так, использование проектной технологии позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению бурятского языка посредством: - коллективной формы работы, которая дает возможность найти применение их индивидуальным способностям, потребностям, интересам и талантам; - в группе, работающем над проектом, сильные учащиеся при необходимости оказывают помощь другим, более слабым учащимся, что делает обучение более эффективным и для тех, и для других; - каждый ученик получает самостоятельный участок работы. В процессе выполнения проекта учащиеся приходят к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта. Таким образом, в технологии учебного процесса происходит смещение акцентов на самостоятельность, предприимчивость, активность, изобретательность учащихся, а педагогическая роль учителя приобретает патронажный характер. При обобщении, закреплении и повторении учебного материала, а главное, при отработке навыков и умений его практического применения этот метод, безусловно, принадлежит к числу наиболее эффективных. Учащиеся должны видеть практическое применение бурятского языка. Традиционно считается, что на уроке бурятского языка, также как и на уроках иностранного языка, дети упражняются в письме, чтении, аудировании, говорении. Но в реальной жизни эти виды деятельности в качестве самостоятельных встречаются редко. Как правило, человек читает, чтобы узнать больше, мы говорим или пишем, дискутируем, чтобы совместно решить проблему и т.д. А что происходит на уроке? Чаще всего ученик говорит, пишет, читает, слушает, чтобы доказать, что он что-то знает и умеет говорить на бурятском языке. Содержание деятельности, как правило, остается за кадром, и для ученика изучение языка носит формальный характер (надо знать), он не видит возможности реально воспользоваться своими знаниями. Устранить этот недостаток можно, используя приемы проектной методики, основными принципами которой являются: · формулировка конкретной цели, направленной на достижение не «языкового», а практического результата (употреблять язык в коммуникативных целях, позволяющих узнать новое; совместно сделать что-либо и т.д., в то время как языковая задача – научить учащихся выражать собственные мысли и опыт); · обоюдная ответственность учащихся и учителя за результаты работы; · каждый ученик (или группа учащихся) получают конкретное задание, нацеленное на выполнение практического внеязыкового действия с помощью языка; · учащиеся работают самостоятельно, учитель помогает им в подборе материала, советует правильно расположить его и т.д. Такой метод обучения позволяет применять речевые навыки и умения на практике. Таким образом, у учителя есть мощное средство поддержания и развития мотивации к изучению бурятского языка – проектная технология. Задача учителя состоит в том, чтобы вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность по овладению бурятским языком. При организации работы учащихся с использованием приемов проектной методики важно иметь в виду следующее: 1. Процесс работы не менее важен, чем её результаты. 2. Учебный процесс строится в логике деятельности, а не в логике изучаемых предметов. 3. Опыт разрешения пусть локальной, но целостной проблемы формирует (воспитывает) привычку доводить дело до конца, не останавливаясь на полпути. 4. Допустимость выполнения проекта в индивидуальном темпе создает возможности для развития личности учащихся. 5. Комплексный характер деятельности в проектном обучении создает условия для сбалансированного развития основных физиологических и психологических функций школьника. 6. Проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого. На начальном этапе обучения бурятскому языку могут быть рекомендованы следующие проектные задания: · «Анкетный опрос»; · «Оформление коллажа»; · «Салатный урок» (по теме «Еда»); · «Мы ищем «следы» бурятского языка»; · «Моя родословная»; · «Загадки, пословицы». Обобщая вышесказанное, отмечаем, что проблему успешной мотивации можно решить, используя такие приемы обучения, в которых уроки бурятского языка не ограничиваются приобретением учащимися определенных знаний, умений и навыков, а выходят на практические действия учащихся, затрагивая их эмоциональную сферу. С психологической точки зрения процесс выполнения проекта - это череда последовательно рождающихся потребностей и поиск соответствующих способов их удовлетворения, синхронизированных с этапами проекта. Каждая новая потребность вызывает интерес учащегося, поддерживая общий мотивационный фон обучения на достаточно высоком уровне. В итоге наблюдается повышенная учебная активность школьников. Участие детей в подготовке проекта дает возможность найти применение их индивидуальным особенностям, потребностям, интересам и талантам; для каждого в проекте находится дело по душе и по силам. Кроме того, в группе, работающей над проектом, есть сильные ученики, которые при необходимости оказывают помощь другим учащимся Выполнение заданий проекта выходят за рамки урока и требует много времени, но часто усилия оправдывают себя, так как при этом решается ряд важных задач: учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию, в том числе лингвистическую, не только из учебников, но и других источников; в проекте успешно реализуются различные формы организации учебной деятельности, в ходе которых осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и учителем, роль которого меняется: вместе контролера он становится равноправным партнером и консультантом; в проектной работе весь учебный процесс ориентирован на учащегося: здесь прежде всего учитываются его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности; усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта, так как каждый учащийся, работая индивидуально или в микрогруппе, должен представить всей группе результаты своей деятельности; совместная работа в рамках проекта учит учащихся доводить дело до конца, они должны задокументировать результаты своего труда, а именно: написать статью для газеты, сообщение, собрать и обработать статистические данные, сделать аудио- и видеозапись, оформить альбом, коллаж, стенгазету, выставку, организовать вечер для родителей, одноклассников. Формы презентации: репортаж, сообщение, ролевая игра, викторина, шоу, концерт, дискуссия и т.д.
Категория: Мои статьи | Добавил: BULAG (13.09.2011)
Просмотров: 1609 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4  
After getting more than 10000 visitors/day to my website I thought your bulag.ucoz.ru website also need unstoppable flow of traffic...

Use this BRAND NEW software and get all the traffic for your website you will ever need ...

= = > > http://mass-autopilot-traffic.net

In testing phase it generated 867,981 visitors and $540,340.

Then another $86,299.13 in 90 days to be exact. That's $958.88 a
day!!

And all it took was 10 minutes to set up and run.

But how does it work??

You just configure the system, click the mouse button a few
times, activate the software, copy and paste a few links and
you're done!!

Click the link BELOW as you're about to witness a software that
could be a MAJOR turning point to your success.

= = > > http://mass-autopilot-traffic.net

3  
After getting more than 10000 visitors/day to my website I thought your bulag.ucoz.ru website also need unstoppable flow of traffic...

Use this BRAND NEW software and get all the traffic for your website you will ever need ...

= = > > http://mass-autopilot-traffic.com

In testing phase it generated 867,981 visitors and $540,340.

Then another $86,299.13 in 90 days to be exact. That's $958.88 a
day!!

And all it took was 10 minutes to set up and run.

But how does it work??

You just configure the system, click the mouse button a few
times, activate the software, copy and paste a few links and
you're done!!

Click the link BELOW as you're about to witness a software that
could be a MAJOR turning point to your success.

= = > > http://mass-autopilot-traffic.com

2  
If you want to make $20-$50/hour and up to $3500/month of your time working at
home part-time then this is the most important message you’re ever going to read...

It may sound hard to believe, but it's true. There are thousands of companies out there who are willing to pay for your opinions regarding their products. This is an important part of product research, and they rely on people just like you for your honest opinion!

Imagine getting paid for doing things like:

- Trying out new menu items from popular restaurants
- Take short surveys about new cars that are coming out soon
- Give your opinion about new clothing and shoe designs
But here's a problem, it's very hard to find out best survey site and you probably can waste too much time,
but I just stumbled up website http://get-surveys-for-money.com where this guy Jack revealed his secret source where he registered and taking surveys in his free time and earning $265 within 12h and $1440 just within 2 weeks

Click Here To read this amazing story :
http://get-surveys-for-money.com

1  
After getting more than 10000 visitors/day to my website I thought your bulag.ucoz.ru website also need unstoppable flow of traffic...

Use this BRAND NEW software and get all the traffic for your website you will ever need ...

= = > > http://auto-massive-traffic.net

In testing phase it generated 867,981 visitors and $540,340.

Then another $86,299.13 in 90 days to be exact. That's $958.88 a
day!!

And all it took was 10 minutes to set up and run.

But how does it work??

You just configure the system, click the mouse button a few
times, activate the software, copy and paste a few links and
you're done!!

Click the link BELOW as you're about to witness a software that
could be a MAJOR turning point to your success.

= = > > http://auto-massive-traffic.net

Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела
Мои статьи [7]

Статистика

Форма входа

Copyright MyCorp © 2018