Главная
Регистрация
Вход
Четверг
15.11.2018
22:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя бурятского языка МАОУ "Гимназия №33 г.У...

Меню сайта

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

Игровая технология в преподавании бурятского языка как средство выработки коммуникативной и социокультурной компетенции
Игровая технология в преподавании бурятского языка как средство выработки коммуникативной и социокультурной компетенции
Обучение бурятскому языку в рамках социокультурного подхода предполагает такую модель обучения, при которой овладение знаниями об образе жизни, особенностях национально­го менталитета и духовных ценностях бурятского народа способствуют успешному овладению языком. При этом повышает интерес к бурятскому языку, к культуре бурятского народа, развивает национальное самосознание, воспитывает толерантность и непредвзятость во взаимоотношениях и ведет к улучшению взаимопонимания между представителями разных народов, живущих в Бурятии. В современных условиях цели образования и обучения в частности претерпевают не­которые изменения. Если до последнего момента целью школьного обучения была выработка навыков и умений, то сейчас востребован новый тип личности, обладающий 5 компетенциями:
• социальной;
 • толерантностью;
• коммуникативной;
• информационной;
• желание учиться всю жизнь.
      Здесь мы рассматриваем вопрос о соответствии использования игровой методики но­вым требованиям. Обучение бурятскому языку на начальном этапе направлено на воспитание и развитие творческой личности средствами бурятского языка. Процесс практического овладения языком рассматривается как средство общения. Инновационные технологии (мультимедийные проекты, методы проекта, развиваю­щие, коммуникативно-направленные игровые приемы), применяемые на уроках бесспорно вносят разнообразие в повседневную учебную деятельность, способствуют развитию интереса учащихся к предмету. Но по утверждению выдающегося педагога Л. В. Занкова каждый учитель должен сохранить детскую активность внутренней психической деятельности, вызывая живой интерес к своему предмету. Поэтому самое главное на начальной стадии обучения считаем научить ребенка слушать и слышать сердцем, не так что: слушаю, потому что нужно знать, а вот именно ребенок должен чувствовать разговор. На уроках учитель принимает на себя роль ведущего ролевой игры. Такое обучение способствует формированию у учащихся навыков иноязычного общения в ситуациях, естественных для детей начальной школы. В данном случае бурятский язык, к сожалению, выступает в роли иноязычного, так как он является этнически родным языком для тех бурят, которые пользуются русским языком с детства и владеют лишь отдельными умениями или не владеют совсем. Особенность игры заключается в её универсальности: использование игровых приемов можно приспосабливать к разным целям и задачам. Игровые приемы выполняют разные функции в процессе развития ребенка:
 • облегчают сам учебный процесс;
• помогают усвоению лексического материала;
• ненавязчиво развивают необходимые компетенции.
Игровые технологии на начальном этапе обучения обеспечивают длительный характер усвоения знаний, навыков и умений. Учебной мы называем игру, потому что она используется непосредственно в учебном процессе в качестве задания, содержащего учебную задачу (проблему, проблемную ситуацию), решение которой обеспечит достижение определенной учебной цели. Занимательные игровые элементы позволяют преодолеть большинство трудно­стей, обилие игровых ситуаций, сказочных сюжетов создает на уроках атмосферу радости, раскованности и непосредственности. Игра применяется как средство наглядности и как упражнения. Учебные игры могут характеризоваться учебными целями и задачами, формой проведения, способом организации, степенью сложности, количественным составом учеников и т.д. Следует заметить, что эффективность формирования и развития интеллектуальных умений по бурятскому языку находится в зависимости от системы учебных игр. Нужно помнить, что игра это не самоцель, а средство активизации лексики, грамматики, работы над произноше­нием, чтением, письмом и устной речью. Можно предложить несколько занимательных заданий для использования на уроках бу­рятского языка:
II класс - составь из букв слова - найди лишнее слово в списке - составь из слов предложение - составь из фраз диалог - составь кроссворд по теме - прочитай и найди соответствующий ответ каждому вопросу...
III класс - составь из предложений рассказ /диалог/ стихотворение - сочини диалог/ стихотворение на основе данной опоры - прослушай рассказ и расставь данные предложения в логической последовательности
- составь диалог на заданную тему - составь анкету, вопросы для интервью на заданную тему...
При обучении на начальном этапе особое место мы определяем ролевой игре. Здесь идет усвоение знаний по желанию и с интересом. Здесь можно оценить себя на фоне других. Игра способствует развитию воображения, фантазии, наблюдательности, снятию барьера страха, получению хорошую оценку (что немаловажно для ребенка в начальной школе). Практически на уроках в младшем звене мы уделяем больше играм, способствующим именно усвоению лексического, грамматического материалов. И потому в заключении хотелось бы сказать несколько слов о народных играх, ведь народные игры являются неотъемлемой частью художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. На уроках используются народные игры «Шагай наадан» (можно играть при прохождении темы «Числа», «Домашние животные»), «Малгай нюулга» (тема: «Одежда», «Бэhэлиг нюулга»). Эти и другие национальные игры можно играть на переменах, на уроках физкультуры, таким образом, прививая любовь к родному краю, к её обычаям и традициям. Одним из традиционных праздников бурят является Сагаалган. В этом празднике за­ложены огромные возможности для приобщения детей к народным традициям, ведь в нем сочетаются практически все элементы празднично-игровой культуры бурят. Это выражается и в присутствии элемента ролевой игры при исполнении традиционных этикетных диалогов: -Хэр hайн сагаалжа байнат? -Ехэ hайн. Даагамнай далантай, буруумнай булшантай.
 Использованная литература:
1. Пасов Е.И. Коммуникативная методика. Изд-во НОУ «Интерлингва», 2003г.
2. Тугутов И.Е. Бурятские народные игры. Улан-Удэ, 1994г. Ушинский К.Д. Сочинения, т.2 М.-Л. Изд-во АПН РС
Категория: Мои статьи | Добавил: BULAG (13.09.2011)
Просмотров: 2000 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 paytightihos  
hi

Имя *:
Email *:
Код *:

Категории раздела
Мои статьи [7]

Статистика

Форма входа

Copyright MyCorp © 2018